С 1 января 2022 года действуют обновленные правила выдачи электронной подписи для руководителей организаций и ИП. Они закреплены поправками к закону №63-ФЗ. Теперь электронные подписи предоставляет ФНС или ее доверенные лица. Коммерческие удостоверяющие центры (УЦ) в текущем году продолжат выдавать их сотрудникам.
Электронная подпись руководителя продолжает действовать, если она получена до 31.12.2021 года в коммерческом УЦ, аккредитованном после 1.07.2020 года. Она будет активна:
Аккредитованные УЦ продолжать выдавать электронную подпись сотрудникам до 1.01.2023 года. Она будет работать по прежним правилам в течение своего срока действия или до конца 2022 года. Впоследствии ее нужно заменить на подпись физлица с электронной доверенностью.
Чтобы получить электронную подпись в 2022 году, потребуется 4 действия:
Если руководитель решил обратиться к доверенному лицу ФНС (УЦ, прошедший специальную аккредитацию), порядок действий не меняется.
Следует учесть, что электронная подпись не подлежит копированию. Для каждого сотрудника, который уполномочен заверять документы фирмы, приобретается отдельный экземпляр.
Россия
Санкт-Петербург
Пр-т Народного ополчения 10
Защита при ДТП
Взыскание алиментов
Экспертиза товаров
Законодательство
Документы
Статьи
Карта сайта
Правила работы
Контакты
Реквизиты