С 1 января 2022 года действуют обновленные правила выдачи электронной подписи для руководителей организаций и ИП. Они закреплены поправками к закону №63-ФЗ. Теперь электронные подписи предоставляет ФНС или ее доверенные лица. Коммерческие удостоверяющие центры (УЦ) в текущем году продолжат выдавать их сотрудникам.
Электронная подпись руководителя продолжает действовать, если она получена до 31.12.2021 года в коммерческом УЦ, аккредитованном после 1.07.2020 года. Она будет активна:
Аккредитованные УЦ продолжать выдавать электронную подпись сотрудникам до 1.01.2023 года. Она будет работать по прежним правилам в течение своего срока действия или до конца 2022 года. Впоследствии ее нужно заменить на подпись физлица с электронной доверенностью.
Чтобы получить электронную подпись в 2022 году, потребуется 4 действия:
Если руководитель решил обратиться к доверенному лицу ФНС (УЦ, прошедший специальную аккредитацию), порядок действий не меняется.
Следует учесть, что электронная подпись не подлежит копированию. Для каждого сотрудника, который уполномочен заверять документы фирмы, приобретается отдельный экземпляр.